На сегодняшний день на производственных площадках АО «КрайДЭО» действуют 15 асфальто-бетонных заводов.
При устройстве дорожных одежд широко применяются геосинтетические материалы, адгезионные добавки, современные эмульгаторы, асфальтобетонные пропитки, добавки для приготовления теплого и холодного асфальтобетона и т.п. Практически все наши асфальтобетонные заводы (АБЗ) оснащены дозаторами добавок для улучшения свойств битума.
В АО «КрайДЭО» постоянно осуществляется планомерная модернизация асфальтобетонных заводов. Горелки сушильных барабанов заменяются на более экономичные и экологически безопасные, АБЗ переводятся на автоматизированные системы управления. Все заводы оснащены линиями подачи минерального порошка, основные высокопроизводительные заводы – Ermont, Тельтомат, LB-1500 и ДС-168 – линиями подачи целлюлозных добавок и модификаторов для производства щебеночно-мастичного асфальтобетона.
В последние года в России резко увеличиваются объемы использования полимерно-модифицированного битума (ПБВ). Применение такого вяжущего в Красноярском крае с 2019 года регламентирует Заказчик (КГКУ «КрУДор»). Количество объектов, где будет применена технология с полимерно-битумным вяжущим, с каждым годом неуклонно растет. Для удовлетворения потребностей в полимерно-битумном вяжущем в 2020 году АО «КрайДЭО» первым в крае приобрел установку для приготовления модифицированного битума и битумных мастик «УПМБиБМ» производительностью 10 т/ч, которая позволяет выпускать битумное вяжущее с повышенными характеристиками эластичности, растяжимости и хрупкости.
За последние несколько лет существенно изменился подход к производству составов асфальтобетонных смесей, изменились требования к характеристикам инертных материалов. Новый подход подразумевает обязательный учёт климатических факторов региона, а также грузоподъёмность дорог. С учётом новых требований асфальтобетонная смесь в обязательном порядке проверяется не только на соответствие требованиям ПНСТ, но и на соответствие согласованному рецепту. Наличие собственной лаборатории качества, оснащенной новейшим оборудованием позволяет это делать быстро и точно, практически исключая человеческий фактор и не допуская брака. Ежегодно лаборатория исследует большое количество различных добавок для улучшения качества вяжущего, а хорошее вяжущее - это уже 50% успеха. Применение новых стандартов предусматривает использование битума высокого качества, его улучшением и приведением в соответствие с показателями ПБВ занимается лаборатория.
Наименование материала | Тип, ед. изм-я | Цена, руб |
---|---|---|
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | Плотный, мелкозернистый марка I тип А, марка II тип А (цена за тонну) | 4843,00 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | Пористый крупнозернистый марка I, тип Б, марка II тип Б Песчаный а/б А8ВЛ, А32ОТ (НТ), А16, А22, черный щебень (цена за тонну) | 4592,00 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | Холодный (Красфальт) 1 кг | 12,00 |
БИТУМНАЯ ЭМУЛЬСИЯ | цена за тонну | 25860,00 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ | цена за 1 шт | 63,88 |
ЩМА | Щебеночно-мастичный а/б ЩМА-16, ЩМА -20 (цена за тонну) | 4963,00 |
1) Карьер «Кордон» (порода гнейс).
Расположение: Красноярский край, Уярский район, в 5 км севернее д. Ольгино
2) Карьер «Ловатинское» (порода долерит).
Расположение: Красноярский край, Иланский район, в 2,5 км юго – западнее д. Ловать
Ультрамобильный АБЗ на шасси циклического действия с гидравлической системой установки смесительной башни и опорных модулей производительностью 160 тонн в час.
Готовность к работе через день сборки. Блочная конструкция установок позволяет выполнять их монтаж в сжатые сроки, при этом габариты узлов и агрегатов позволяют транспортировать их по автомобильным и железным дорогам.
Конструкция АБЗ сочетает в себе все преимущества стационарного завода с мобильностью, достигаемой за счет установки всех основных узлов завода на шасси.
Передвижные асфальтобетонные заводы совершили настоящую революцию в дорожно-строительных работах России, они обогнали сразу все отечественные аналоги.