Адрес: 660061, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Калинина, д. 161
Тел.: 8 (391) 219-04-40
e-mail: fil.kras@kraydeo.ru
Директор: Алексей Петрович Старовойтов
Карьероуправление филиал «АО КрайДЭО» создано на базе Красноярского филиала в 2019 году. На сегодняшний день это основной производитель инертных материалов для строительства и реконструкции автомобильных дорог Красноярского края. Конкурентным преимуществом и особенностью филиала является выгодное географическое месторасположение карьеров, которое позволяет отгружать продукцию, как на потребности 12 филиалов АО "КрайДЭО", так и партнерам компании. Основные потребители — это крупные дорожно-строительные компании Красноярского края.
На сегодняшний день в распоряжении филиала 15 месторождений для добычи и переработки строительного камня.
Географическое расположение месторождений позволяет без проблем осуществлять доставку и производить ремонт дорог в десятках районов нашего края. Один только факт: от Чемурайского карьера в Дзержинском районе до Симакинского месторождения строительного камня в Ачинском районе более 500 километров. Балансовых запасов на этих карьерах достаточно для того, чтобы на много лет обеспечить дорожную отрасль края необходимыми материалами. Разработка месторождений осуществляется современным горным оборудованием, при этом производственная мощность карьеров ежегодно увеличивается. Порода, добываемая на этих карьерах, отличается высокой твёрдостью и надёжностью.
Старовойтов Алексей Петрович
Карьер «Кордон» в Уярском районе является одним из самых крупных в крае месторождений по добыче щебня. На «Кордоне» имеется всё необходимое оборудование для первичного и вторичного дробления щебня. По результатам изысканий его потенциал очень велик: залежей гнейсов здесь 50 миллионов кубометров! Если ежегодно добывать по миллиону, ресурса хватит на полвека. И это с учётом того, что в настоящий момент карьер разработан уже на 60 метров в глубину.
Добытый на месторождении щебень применятся в строительстве не только дорог, но и аэродромов, железнодорожного полотна, мостов, зданий и сооружений любой прочности. Мощности предприятия позволяют не только закрывать собственные потребности филиалов АО "КрайДЭО" , но обеспечивать десятки других организаций-заказчиков, нуждающихся в щебне высокого качества.
Симакинское месторождение. Балансовые запасы месторождения на 01.01.2020 года составляют 1010 тыс. м3. Разработка месторождения осуществляется современным горным оборудованием с годовой проектной мощностью 21 тыс. м3. Планируется увеличение производственной мощности до 200 тыс. м3 в год, проектной организацией разработан технический проект, который на данный момент проходит согласование в надзорных органах. На участке работают мобильные дробильно-сортировочные комплексы, которые позволяют получать продукцию – щебень фракций: 0-4 мм, 4-8 мм, 8-16 мм, 16-32 мм, 0-100 мм, 0-40 мм.
Месторождение строительного камня «Ловатинское» находится в Иланском районе. Своё название оно получило название от посёлка Ловать расположенного неподалёку, в 2,5 километрах. По данным геологоразведки на 01.01.2020 балансовые запасы строительного камня составляют 1 миллион 482 тысяч кубических метров. Это очень неплохие объемы. При нынешних темпах добычи их хватит на семь лет: разработка месторождения осуществляется современным горным оборудованием с годовой проектной мощностью 200 тысяч кубических метров. На участке работают мобильные дробильно-сортировочные комплексы, которые позволяют получать продукцию – щебень фракций: 0-4 мм, 4-8 мм, 8-16 мм, 16-22 мм, 0-20 мм, 0-8 мм, 10-40 мм.
Добываемый здесь камень долерит имеет очень хорошие показатели по прочности и твердости, не случайно в своё время он пользовался большой популярностью при строительстве оборонительных сооружений: крепостей, замков, фортов. В частности, в Крыму из долерита возведён знаменитый Воронцовский дворец: этот материал был избран потому, что строилась резиденция генерал-губернатора Новороссийского края в неспокойное время, но, к счастью, пушечным ядрам не довелось испытать прочность его стен.
Теперь этот камень имеет исключительно мирное применение, он прекрасно зарекомендовал себя при обустройстве дорог. Материал прекрасно справляется с колоссальными нагрузками, которые испытывают современные автомобильные трассы.