Жизнь течет… дороги строятся… но уходят люди… люди, внесшие значительный вклад в развитие дорожной отрасли Красноярского края. В возрасте 79 лет ушел из жизни Станислав Шиндякин – человек, сыгравший важнейшую роль в развитии Саянского района.
Станислав Дмитриевич большую часть своей жизни посвятил работе в дорожной отрасли. Под его руководством дорожное строительство в районе развивалось самыми высокими темпами.
Родился Станислав Шиндякин в 1945г в Тамбовской области. В юные годы Станислава его семья переехала в наш регион. В 1969г окончил Красноярский автодорожный техникум, через год был направлен главным инженером на Саянский дорожный участок. В 1973 году Станислав Шиндякин стал начальником дорожного участка.
Сегодня мы можем без труда добраться до любого населенного пункта Саянского района, но еще 50 лет назад все было иначе. В начале 70-х нормальные дороги и автобусное сообщение были только до п. Тугач и с. Малиновка. Остальное – лишь труднопроходимые направления.
Станислав Дмитриевич с 1978 по 1984 год работал начальником дорожных предприятий в Ужурском и Большеулуйском районах, но затем снова вернулся в Саянский район. С тех пор и до 2006 года он был начальником, либо заместителем начальника дорожно-ремонтно-строительного управления (ДРСУ, после реорганизации – Саянского филиала КрайДЭО). При нем в дорожной отрасли района произошли кардинальные изменения.
Во время работы Станислава Шиндякина в дорожном предприятии была построена та производственная база, которая и сегодня служит Саянскому району. Началось строительство асфальтобетонного завода. Для работников предприятия была выстроена целая улица из 13 двухквартирных домов (6 из них построено при руководстве Станислава Дмитриевича), которая так и называется сейчас: улица Дорожников. Совместно с другой организацией – ПМК16 – было отсыпано земляное полотно на всех дорогах района, открылось автобусное сообщение до каждой центральной усадьбы. Были введены в эксплуатацию такие дороги, как Агинское-Вознесенка, Агинское-Нагорное-Усть-Анжа, Агинское-Гладково-Тугач, Межово-Тинская, Унер-Тинская, Вознесенка-Орье, Кулижниково-Орловка. Остальные дороги были капитально отремонтированы.
В 1975 году в Саянском районе были уложены первые 3 км асфальта – на ул. Советской в с. Агинском. Асфальтобетонного завода тогда еще не было, смесь возили из г. Заозерного.
С тех пор благодаря уже собственному заводу были заасфальтированы многие дороги района. Заводом выпускалось по 18 тыс. тонн асфальта в год. Также был построен металлический мост через реку Кан и железобетонные мосты через другие реки и ручьи.
Много хороших воспоминаний о Станиславе Шиндякине осталось у тех, кто его знал, кто с ним дружил и работал. Только теплые слова говорит о нем Константин Шипельбайн, который в 1986 году стал председателем Большеарбайского колхоза. «По селу было не проехать, – рассказывает Константин Александрович, – напротив конторы грязь была по колено. Встретились со Станиславом Дмитриевичем, переговорили. Его предприятие было загружено работой, но, войдя в положение, он согласился делать у нас дороги в сверхурочное время. С мужиками рассчитывались зерном, «дробленкой», мясом. Уже через три дня у нас работала дорожная техника, село заасфальтировали фактически за два года, в Большом Арбае до сих пор этот асфальт лежит».
Также благодаря совместной работе Станислава Шиндякина и Константина Шипельбайна в Большом Арбае была сделана дорога к дойке, заасфальтирована большая площадь в центре села, территория подтоварника, уложены плиты возле гаражей и многое другое.
Владимир Оглы, четыре года работавший со Станиславом Дмитриевичем на одном предприятии, вспоминает, что он был иногда вспыльчивым, но только когда серьезно нарушалась дисциплина в коллективе. Предприятие было большое, людей работало много, все разные. Но быстро отходил, всегда подходил к провинившемуся и разговаривал с ним.
Понимал ценность специалистов. На День дорожника обязательно проходило награждение и премирование. Всегда был внимателен к кадрам. Часто отправлял молодых парней учиться, чтобы они не просто работали, а развивались, приобретали новые навыки. «Однажды приехал молодой парень на практику, – вспоминает Владимир Оглы, – так он быстро вырос до начальника, года за три-четыре, и его перевели в другой район. Станислав Дмитриевич не хотел его отпускать, но руководство настояло».
За трудовую деятельность Станислав Шиндякин получил много разных званий. Он «Заслуженный ветеран производства Красноярскавтодора», «Почетный дорожник Росавтодора». Одно из самых важных – «Почетный гражданин Саянского района».
По стопам Станислава Дмитриевича пошли оба его сына, став работниками дорожной отрасли района. Более того, один из сыновей – Дмитрий Шиндякин сам теперь руководит Саянским филиалом АО «КрайДЭО». Стать дорожником ему однажды предложил именно отец, и теперь Дмитрий Станиславович благодарен ему за то, что помог определиться в жизненном пути.
По словам сына, Станислав Дмитриевич любил дороги так, как будто это что-то для него родное, то, без чего он не мог прожить. А когда работа приносит удовольствие – это и есть счастье.
Станислав Шиндякин останется в памяти родных и близких человеком слова: сказал – значит нужно неминуемо сделать. Любящим и любимым мужем, отцом, дедом. Отличным другом и грамотным руководителем. Человеком, который своим трудом и отношением к делу прочно вписал свое имя в историю дорожной отрасли Красноярского края.